0,13 мкм для PlayStation 2

Sony (SCEI) собирается начать производство чипов для PlayStation 2 по 0,13-мкм техпроцессу. Помогать ей в этом будет Toshiba, которая уже освоила эту технологическую норму. Переход на новую технологию затронет центральный процессор PlayStation 2 Emotion Engine (EE) и графический чип Graphics Synthesiser (GS). Для EE такой переход позволит повысить тактовую частоту, что поднимет производительность чипа. Это просто необходимо в свете скорого появления сильного конкурента — MS Xbox: Sony собирается поставить 20 млн. приставок до конца следующего финансового года (он начнется 1 апреля). Ведь ожидается, что процессор в Xbox будет работать на 733 МГц, а частота EE сейчас составляет всего 300 МГц.

В феврале компания Simplex Solutions, разработчик GS, представила новое поколение GS, чип предполагалось производить по 0,18-мкм технологии, что позволило увеличит объем интегрированной памяти с 4 до 32 Мбайт. Однако, даже переход 0,18 микрон не позволял сделать чип достаточно маленьким: по размерам он превосходил своего 0,25-мкм предшественника почти в два раза. Переход на 0,13 микрон позволит вернуться к прежней площади кристалла.