PlayStation 3: графика уже есть

Без дополнительных пояснений ясно, что новая игровая приставка Sony PlayStation 3 будет превосходить по производительности свою популярную предшественницу. Теперь начинают появляться детали, позволяющие судить о степени превосходства нового продукта, будущего фаворита Sony. На SSCC (Solid State Circuits Conference) компания Simplex Solutions (разработчик Graphics Synthesizer) представила новый чип, который по размеру кристалла (21,3х21,7 мм) более чем полтора в раза превосходит версию для PlayStation 2 (16,8х16,88 мм), и это при том, что новый чип произведен по 0,18-мкм технологии, а старый — по 0,25-мкм!

Текущая реализация GS содержит 32 Мбит интегрированной DRAM. Главное отличие нового GS — 256 Мбит встроенной памяти (интересно: многие производители DRAM ждут 0,15-микронного техпроцесса для выпуска обычных 256-Мбит чипов, а тут — 0,18 мкм и столько интегрированной памяти). Новый чип способен обрабатывать 75 млн. полигонов в секунду со скоростью заполнения 1,2-1,6 млрд. пикселов в секунду. Его внутренняя 2-кбит шина обеспечивает пропускную способность 48 Гбайт/с.

PlayStation 3 появится не раньше следующего года и будет ответом на Microsoft Xbox, который выходит в конце этого года. Честно говоря, пока не известно, будет ли новый GS работать в PS3 или появится уже в поздних (пост-Xbox) версиях PlayStation 2 (представитель Simplex сказал, что чип понравился Sony и намекнул, что уже близится время массовых поставок). Что же касается второй версии центрального процессора PlayStation2 — Emotion Engine (EE), — он появится, согласно планам Sony, в следующем году.